Необходимость срочно связаться с судебным приставом может возникнуть в разных ситуациях. В исполнительном документе обнаружена ошибка, решение было отменено, необходимо уточнить сведения или дополнить информацию – эти и другие моменты требуют наличия прямого телефона сотрудника. Можно, конечно, связаться с ФССП иными способами, но звонок – это проще и быстрее.
Разберемся, как можно связаться с судебными приставами, как найти номер телефона нужного сотрудника. Выясним, как быстро они отвечают и что делать, если никто не берет трубку.
В каких случаях можно звонить приставу
Приставу можно звонить по любому вопросу, касающемуся исполнительного производства. Закон не содержит никаких ограничений на этот счет. Но это не значит, что на практике стоит беспокоить сотрудника по любому поводу.
Важно! Пристав не будет рассказывать всю информацию по звонку. Причина проста – он не может достоверно убедиться в том, что звонит конкретное лицо. Никаких законных и достоверных способов проверить личность по телефону нет.
На практике, по по телефону судебных приставов, а также по личному номеру конкретного сотрудника, можно узнать следующую информацию:
- Факт возбуждения производства, а также дату события.
- Сумму задолженности или тип примененной к должнику меры (арест, взыскание).
- Данные должника и кредитора.
- Основание для возбуждения производства (например, поступление заявления и исполнительного листа).
- Наименование органа, выдавшего исполнительный документ.
Указанная информация является общедоступной (она хранится в банке данных производств). Поэтому приставу нет смысла ее скрывать. Он может назвать ее, в том числе ответив на рабочий телефон.
Мнение юриста! Не всегда стоит звонить приставу. Иногда легче воспользоваться банком данных и получить сведения самостоятельно. Для этого потребуется информация о должнике и регион, в котором было возбуждено дело. Также можно уточнить все по номеру исполнительного листа или производства.
Номер горячей линии ФССП
В ФССП действует Центр Телефонного Обслуживания (ЦТО). Позвонить в данную структуру можно по телефону 8-800-303-00-00 – единый телефон для жителей всей страны.
По указанному номеру можно получить общие данные, касающиеся производств. Объем информации, которую можно будет получить в телефонном формате, ограничен статьей 6.1 ФЗ-229.
При обращении по номеру горячей линии Федеральной Службы Судебных Приставов ответит не сотрудник, а голосовой помощник. С его помощью можно будет узнать нужные сведения. Если потребуется участие оператора, необходимо следовать указаниям и дождаться ответа.
Телефон доверия «Сообщи о коррупции» действует по номеру 8-495-870-69-96. По звонку можно будет сообщить о вымогательстве, иных коррупционных схемах.
Больше информации можно узнать у руководителя отдела. Узнать нужный номер можно следующими способами:
- По телефону горячей линии могут назвать номер руководителя по региону или населенному пункту, а также телефоны отдельных кабинетов.
- По ссылке на сайте ФССП можно узнать рабочий номер конкретного пристава или отдела.
Номер старшего или дежурного приставов можно будет узнать из тех же источников.
Как узнать номер телефона конкретного пристава
Узнать телефон конкретного судебного пристава, который ведет дело, можно следующими способами:
- В Банке Данных, при выборе конкретного исполнительного производства, появится контакт сотрудника, который ведет дело.
- На Портале Госуслуг, при просмотре информации о своих делах (как в качестве должника, так и в качестве взыскателя) появится соответствующая информация.
- В материалах исполнительного производства также могут быть указаны контактные данные. С ними можно ознакомиться в отделе ФССП. Постановление о возбуждении производства или о совершении иных действий сотрудник высылает по адресу должника или взыскателя. В информации об отделе также указываются телефоны.
- На сайте ФССП можно найти нужный отдел и выбрать сотрудника. Нужно знать ФИО специалиста, что ведет дело.
Сведения также можно уточнить по телефону горячей линии судебных приставов или запросить через интернет приемную. Но следует помнить, что ответ на онлайн-заявление будет направляться в течение 30 дней.
Онлайн-обращение в ФССП
Обратиться в Службу Приставов можно через интернет. Этот вариант подходит тем, кому нужен подробный ответ, а информация не требуется срочно.
Онлайн-обращение может быть направлено через интернет приемную на сайте ФССП. Нужно будет указать ФИО, прочие данные заявителя, информацию о других лицах, о производстве. Документы можно подписать электронной подписью, в том числе через Госуслуги по системе Госключ.
Мнение юриста! Основная сложность направления обращения таким способом в том, что оно не позволяет копировать текст в окно. Необходимо печатать его вручную. Объем будет ограничен 4000 символов, что не всегда хватает для полного изложения ситуации.
Решить проблему с запретом копирования можно, выделив текст у себя в редакторе и перетащив его в окно. Возможно, в будущем этот «баг» будет исправлен, но в 2024 году он еще работает.
Нехватку объема текста разрешить можно, приложив скан обращения в приложения. На сайте указано, что так делать нельзя. Поэтому стоит изложить в окне суть, а в перечень приложений добавить документ с названием «разъяснения» или «уточнения». И в нем уже перечислить подробную информацию.
Как получить сведения о ходе исполнительного производства
Сведения о ходе исполнительного производства нужны, чтобы узнать, что именно сделали в ФССП для исполнения решения, приказа или иного документа. Такие данные нужны письменном виде, с отчетом сотрудника, чтобы их можно было использовать при направлении жалобы или судебного иска.
Важно! По таким вопросам можно обратиться и устно. Например, в ходе визита на прием в ФССП. Если сведения нужно лишь для уточнения, такой вариант можно использовать.
Направить запрос можно следующими способами:
- Сдать его лично в приемную соответствующего отдела.
- Направить по почте.
- Отправить онлайн.
Заявление можно подать через интернет двумя способами:
- Через интернет-приемную ФССП. В данном случае нужно заверить его с помощью ЭЦП, чтобы подтвердить личность заявителя. В противном случае приставы могут ответить отказом.
- Через Портал Госуслуг. Нужен подтвержденный аккаунт.
Ответ будет направлен заявителю в течение 30 дней. Можно выбрать получение в электронном формате или по почте, на бумаге.
Если приставы не отвечают на телефонные звонки
Дозвониться в ФССП бывает достаточно трудно. В особенности – конкретному специалисту, так как он может работать на выезде, находиться у руководства и просто не брать трубку в связи с загруженностью. В таком случае можно действовать следующими способами:
- Узнать телефон руководителя отдела и позвонить ему.
- Позвонить на бесплатный номер горячей линии.
- Явиться к приставу на прием. Записаться можно через Портал Госуслуг.
- Направить запрос любым удобным способом и получить ответ в письменном виде.
Телефонный звонок – это быстрый и удобный способ взаимодействия. Но не всегда он приносит желанный результат. Поэтому рекомендуется использовать альтернативы.
Заключение
Обратиться в ФССП можно по телефону. Звонок осуществляется по номеру горячей линии, в отдел по противодействию коррупции, а также по телефонам руководителей отделов и конкретных сотрудников. Каждый вариант поможет найти ответы на определенные вопросы.
Узнать номер телефона можно на сайте ФССП. Также можно использовать любой поисковик для получения информации другим способом. Самый надежный вариант – горячая линия. Робот предоставит нужные сведения максимально быстро.
Ответы на часто задаваемые вопросы
По каким вопросам можно звонить приставам?
Звонить в ФССП допускается по любым вопросам, касающимся исполнительного производства. Пристав ответит, если не потребуется идентификация личности.
Берется ли плата при звонке в ФССП?
Если использовать номер горячей линии, который начинается на 8800, то звонок будет бесплатным. При использовании иных номеров будет взиматься плата в соответствии с тарифом оператора.
Можно ли уточнить сумму задолженности по телефону?
Да, это можно сделать и по номеру горячей линии. На запрос ответит робот, связь с оператором не потребуется.