В 2024 году в России работает большое количество коллекторских агентств. С того момента, как данный вид деятельности стал лицензируемым, их стало меньше. Но все равно действует множество компаний, специализирующихся на взыскании долгов.
Одной из известных организаций является «Феникс». Компания имеет все необходимые для работы разрешительные документы. Отзывы должников смешанные, так как многие недовольны только фактом взыскания с них средств. Разберем, как работает компания, как выстроить взаимодействие с ней при получении требований, что делать при нарушениях взыскателем законодательства.
- Коллекторское агентство «Феникс»: что из себя представляет
- Как узнать, что долг передан Фениксу
- Как работает Феникс при взыскании долга
- Последние новости о Фениксе
- Что говорят о Фениксе должники и сотрудники
- Как должны работать коллекторы при взыскании долгов
- Что делать, если звонят представители Феникса
- Заключение
- Ответы на часто задаваемые вопросы
Коллекторское агентство «Феникс»: что из себя представляет
Любое коллекторское агентство должно быть включено в реестр ФССП. Уточнить информацию по конкретной организации можно на официальном сайте приставов по ссылке.
Полное наименование организации – ООО «Профессиональное коллекторское агентство «Феникс». На сайте организации есть информация о внесении компании в реестр взыскателей. Компания действует официально, имеет законное право на ведение соответствующей деятельности.
Любое коллекторское агентство должно быть включено в реестр ФССП. Уточнить информацию по конкретной организации можно на официальном сайте приставов по ссылке.
Полное наименование организации – ООО «Профессиональное коллекторское агентство «Феникс». На сайте организации есть информация о внесении компании в реестр взыскателей. Компания действует официально, имеет законное право на ведение соответствующей деятельности.
Если же воспользоваться реестром профессиональных взыскателей, можно найти Феникс в перечне под номером 23. Здесь компания выделена красным цветом в разделе «риски».
Важно! Красный цвет означает, что на протяжении своей деятельности Феникс неоднократно нарушал действующее законодательство. Уровень риска считается максимальным. Фирма попала под контроль государства и может быть лишена лицензии, если не изменит подход к работе.
Связаться с компанией можно разными способами:
- По телефону горячей линии. Номер 88003332992. Звонок с территории России бесплатный.
- Через форму обращения на сайте. Можно задать вопрос и указать способ связи.
- В чате, на сайте компании по ссылке. В нижнем правом углу есть форма.
Если нужно отправить официальный документ, например, претензию, то ее лучше переслать по почте по адресу Москва, 2-я Хуторская улица, 38а, строение 26.
Как узнать, что долг передан Фениксу
Любой долг может быть передан коллекторам по договору цессии. Данный вывод можно сделать из текста статьи 388 ГК РФ. Поэтому в любом кредитном договоре или микрозайме может смениться взыскатель.
Получить информацию о передаче права требования можно узнать следующими способами:
- Из текста уведомления от первоначального кредитора. На практике такие документы отправляются не всегда.
- Из документов, получаемых от компании Феникс, как нового кредитора. Например, претензии о выплате долга.
- По телефону или в смс-сообщении. Взыскатель заинтересован в том, чтобы до должника дошла информация об изменении кредитора. Это может ускорить получение от него средств.
- Через базу суда. Появится в том случае, если коллекторы уже обратились с заявлением о вынесении приказа или с иском.
Важно! Суды не присылают информацию на Портал Госуслуг. Но они отправляют документы почтой. Если адрес с момента заключения договора займа не менялся, сведения в итоге дойдут до заемщика.
На сайте организации есть раздел с разъяснением порядка оплаты. Чтобы перейти в него, нужно воспользоваться ссылкой в верхнем правом углу.
Раздел с разъяснением порядка оплаты на сайте коллекторского агентства Феникс
При переходе по ссылке можно получить информацию о способах погашения долга.
Информация о способах погашения долга на сайте коллекторского агентства Феникс
Выплаты можно сделать с карты любого банка, через сайт организации. Получить подробную информацию, в том числе реквизиты договора, можно по телефону горячей линии или через онлайн-чат.
Отказ от взаимодействия с коллекторами
Если звонят коллекторы слишком часто, отправляют сообщения с нарушениями и даже если любой контакт с ними оказывается стрессовой ситуацией, стоит отказаться от взаимодействия. Законодательство допускает такую возможность. Она предусмотрена статьей 8 ФЗ-230.
Для отказа от взаимодействия нужно отправить коллекторам заявление. В таком случае взыскателю будет запрещено:
- Звонить должнику по любым телефонам.
- Проводить личные встречи.
- Отправлять голосовые сообщения через автоматизированные системы.
- Отправлять текстовые сообщения, в том числе через мессенджеры.
При этом взыскатель сохранит право на отправление писем через классическую почту. Он также сможет взыскать долг в судебном порядке и обратиться в ФССП.
Мнение эксперта! Взыскатели часто игнорируют заявления о прекращении взаимодействия. Феникс – не исключение. В таком случае нужно обращаться с жалобой в прокуратуру или ФССП.
Как работает Феникс при взыскании долга
На сайте коллекторского агентства Феникс есть информация о наличии компании в реестре профессиональных взыскателей. Это действительно так. Компания работает официально, но ее рейтинг сложно назвать высоким. Даже официально уровень риска находится на красной отметке, что означает большое количество нарушений и жалоб.
При взыскании долгов Феникс действует классическими для коллекторов методами:
- Звонит должнику после приобретения права требования.
- Направляет сообщения с указанием суммы долга и требованием оплаты.
- Отправляет досудебные претензии.
- Подает в суд заявления о вынесении приказа и иски.
- Обращается в ФССП для возбуждения исполнительного производства.
Феникс выступает новым кредитором после покупки долгов. Чаще всего он приобретает договоры в Т-Банке (бывший Тинькофф банк). Но встречаются требования и от других организаций, в том числе микрофинансовых. Поэтому сказать точно, чьи именно обязательства приобретает агентство, невозможно.
Работают коллекторы из Феникса не без нарушений. Должники чаще всего сталкиваются с рядом проблем:
- Хамское отношение, грубая манера ведения разговора.
- Предъявление требований по долгу, который был погашен. При этом агентство отказывается принимать доводы о закрытии обязательства.
- Ответы на обращения формируются долго или письма игнорируются вовсе.
- Организация пытается требовать деньги даже с тех лиц, что прошли через банкротство физических лиц.
С этими и другими нарушениями можно и нужно бороться. Для этого есть различные правовые методы.
Последние новости о Фениксе
Изначально Феникс считался дочерней компанией банка Тинькофф. На данный момент компания работает с разными кредиторами, покупая долги, которые часто считаются безнадежными.
С 2022 года банк Тинькофф претерпел изменения. Часть акций, а также некоторые дочерние предприятия, сменили собственника. Но о передаче Феникса речь не идет. Компания продолжает работать, но уже не только как партнер Т-банка, а как самостоятельное коллекторское агентство.
Что говорят о Фениксе должники и сотрудники
На различных сайтах с отзывами можно найти многочисленные жалобы на противоправные действия сотрудников компании.
Негатив, чаще всего, связан с применением компанием противоречивых методов взыскания. Представители звонят с нарушением законодательства – слишком часто и в неположенное время. Но точно сказать, насколько данные отзывы достоверны, невозможно.
Коллекторы редко получают положительные отзывы. Граждане будут недовольны самим фактом обращения, даже если оно оправдано.
Сотрудники компании тоже часто остаются недовольны. В первую очередь – плохими условиями труда и текучкой кадров. Бывшие сотрудники указывают на обман при выплате заработной платы, неправомерные штрафные взыскания.
Как должны работать коллекторы при взыскании долгов
Правила работы коллекторов изложены в тексте ФЗ-230. В соответствии с нормами этого закона, профессиональные взыскатели должны работать с учетом следующих ограничений:
- Можно звонить должникам не более 2 раз в неделю. При этом допускаются звонки только в дневное время.
- Максимальное количество смс-сообщений в неделю – 4 штуки.
- Личные встречи должны производиться не чаще чем 1 раз в неделю.
Важно! Номер телефона, на который осуществляются звонки и отправляются сообщения, указывается должником при оформлении договора. Он вправе отказаться от взаимодействия, обратившись к взыскателю с заявлением. Это же могут сделать и родственники, которым также звонят коллекторы.
Недопустимы угрозы, шантаж, психологическое давление, физическое воздействие. Все эти действия могут привести к применению в отношении коллекторов мер ответственности. Максимальное наказание – исключение из реестра, что ведет к прекращению деятельности.
Что делать, если звонят представители Феникса
Звонок от коллекторского агентства может стать неожиданностью. Несмотря на то, что изначальный кредитор обязан уведомить должника о передаче прав требования, на практике это часто не происходит.
В итоге при первичном обращении нового взыскателя следует руководствоваться рекомендациями:
- Попросить копии документов, подтверждающих факт передачи права требования (договор цессии).
- Уточнить информацию о размере долга. Узнать задолженность можно и онлайн, на сайте Феникса. Для этого нужно получить данные для входа в личный кабинет.
- Вести себя культурно, не хамить и не угрожать.
- Поставить разговор на запись, предупредив об этом представителя компании.
Если вы планируете платить кредит, можно попытаться договориться с взыскателем. Для начала – узнать задолженность в личном кабинете или иным способом. Затем – получить как минимум бесплатную консультацию юриста для анализа ситуации.
Если в планах выплата кредита не стоит, стоит рассмотреть возможность списать обязательства через банкротство. Ваши долги будут обнулены, но процедура потребует существенных расходов. Поэтому она актуальна, если сумма требований начинается от 300000 рублей.
Мнение эксперта! Исключение – бесплатное банкротство через МФЦ. Но данная процедура подходит не всем. У нее специфические требования, которые стоит обсудить с юристом.
Если сотрудники Феникса нарушают права должника, на их действия можно жаловаться в разные органы:
- ЦБ РФ. При игнорировании заявления об отказе от взаимодействия жалоба может быть направлена в данную структуру.
- Полиция. Рассматривает заявления о нарушении УК РФ, а также КоАП РФ. Например, если коллектор угрожает или применяет силу.
- Прокуратура. Может принять любые жалобы, при необходимости переправит их в соответствии с правилами подведомственности.
- Роспотребнадзор. Проверит, нарушает ли компания потребительские права. Например, может оштрафовать за отказ от предоставления полной информации об уступке права требования.
- ФССП. Вправе исключить компанию из реестра взыскателей. Например, за многократные нарушения законодательства.
Еще один вариант – подача в суд искового заявления. Так стоит делать, если нужно расторгнуть договор, оспорить сумму долга.
Заключение
Феникс – это коллекторское агентство, давно представленное на рынке соответствующих услуг. Компания имеет противоречивую репутацию, но действует законно. Она включена в реестр профессиональных взыскателей, но на нее часто жалуются за нарушения прав должников.
Взаимодействовать с Фениксом стоит спокойно, без нарушений, угроз и даже хамства. Даже если взыскатель сам действует противозаконно, рекомендуется собрать доказательства и обратиться в компетентный орган.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Обязан ли коллектор уведомить должника о покупке долга?
Чаще всего такая обязанность, в соответствии с договором цессии, накладывается на изначального кредитора. Но банки и МФО могут ее игнорировать. Отсутствие уведомления не является основанием для оспаривания уступки прав требования.
Законно ли работает компания Феникс?
Несмотря на имеющиеся нарушения, компания не была исключена из реестра коллекторских агентств. Ее работа является законной.
Что делать, если сотрудники Феникса угрожают расправой или шантажируют?
В таком случае стоит обеспечить доказательства (например, произвести видео- аудиозапись. После этого – обратиться с заявлением в полицию.